Тень Арана тактика рейда
ДОПОЛНЕНОЕ

За два дня 6 (или 7) вайпов на этом боссе показали, что стандартной хаотической тактикой добится победы очень сложно. Сложно почему?
1. Часто игроки особенно рэйнджед ДПС становятся вне поля зрения у хиллеров.
2. Рейд теряется или большинством игнорирует появляющихся элементалей, оставляя на бедного Шана пугать "страхом" троих.
3. Высокая степень оверхила и, отсюда, потеря восполнимой раз в две минуты маны.
4. Близзард, который по 1400 хп снимает в две (или три) секунды.
5. Что последний раз уже не наблюдалось, движение в огне, которое приводит к потере рейдом хп.

Исходя из здравого смысла и с желанием решить наши просчёты я предлагаю такую тактику прохождения Тени Арана.

Перед боем

Перед боем Рейд НЕ заходит в дверь. И не открывает её до полного приготовления (раздачи баффов)
- У нас в рейде в основном три хиллера - два паладина и друид. Поэтому, чтобы избежать нахождения игроков вне поля зрения Рейд Лидер помечает каждого каким-то символом (луна, алмаз, квадратик, кружок, крестик и т.п.)
- Каждому хиллеру выделяется 2-3 игрока, которых он обязан отхиливать по-максимуму, и которые будут бежать к нему, в случае телепорта, замедления перед Аркан Взрывом. Кого и кому лучше оставить я напишу немного позже.
- Все рэйнджед запоминают своего хиллера и в последующем бою занимают место рядом с ним. Хиллеры запоминают тех, кто является у них первоочередными целями при хиле.
- Паладины, на всех кидают БоЛайт, чтобы хилить лучше.
- Распределяется сбивание каста между теми, кто его собственно может сбивать, и присвоить им номера. Каждый сбивающий знает свой номер и после кого он сбивает. Чтобы очерёдность не была попутана, то можно написать макрос, который одновременно с абилкой "кричит" в чат что-то типа: "№ХХ - Сбиваю Каст - №ХХ"
примечание: почему не распределиться, чтобы кто-то сбивал фаерболт, кто-то фростболт и т.д. - потому что Аран может кастануть два подряд, например, фростболта, когда у абилки кулдаун

Рекомендации кого к какой группе распределить и как хилить во время попытки убиения босса
Так как у нас почти постоянно два паладина (с разными билдами) и друид (любой другой Хот), то проще всего было бы распределить так в порядке важности:
1. Читса (именно из-за своей абилки Дивайн Иллюминэйшн) выделяет особое внимание себе, Мэйн Танку (Аспиду) и кому-то из Рэйнджд ДпС (ни в коем случае не Варлок (Шан)!!!).
примечание: почему Читса на МТ и РДпС - потому что МТ получает много дамаги, когда танчит элементалей, плюс Читса дольше остаётся с маной, чем я, а значит может помогать хилить рейд
2. Ностро держит живым себя, и ещё троих (желательно рэйнджд ДпС).
3. Я держу живым себя, двух милишников и время от времени кидаю на босса дебафф +3% крита по нему.
Это распределение, повторюсь, означает, что ТОЛЬКО НА НИХ можно использовать большой, НЕ манаёмкий хил - то есть это являются первоочередными целями.
Вторые по очереди цели являются хиллеры из других мини-груп. Хилбот показывает подсвечиванием (если используется скин партии, а не рейда) когда цель приобретает аггро. Если хиллер видит, что через полсекунды другой хиллер получит в лоб - то он старается моментально его оверхиливать маленьким хилом (хотом).
Третьи на очереди за манаёмкими хилами (хотами) все остальные из других минигрупп. Это правило должно действовать даже, когда у цели из другой минигруппы меньше 20% хп. Так как пока скастуется большой хил, цель может умереть.
Ещё раз повторю, второочередные и третьеочередные цели отхиливаются ТОЛЬКО маноёмкими хилами (хотами). Иначе смешно будет похилить себя на 4.5к, и увидеть, как в тебя прилетело ещё 5к хила. ))
И ещё раз напомню про хилбот: увидеть цель, которая вероятно будет поражена Аркан Мисслами - можно исходя из её подсвечивания.

Начальная фаза боя - до появления элементалей
Бой зачастую начинается с мощьной подачи Аркан Мисслами в кого-то одного из рейда. Если ему не повезёт, то подачи могут быть сразу две и игрок моментально отключится из уничтожения босса. Поэтому хиллеры очень внимательны в самом начале, но придерживаются рекомендаций хила.
- Все милишники занимают позиции впритык к боссу и стараются не двигаться. Так как я хилю милишников, и кидаю +3% крит, то я держусь посредине между входом и боссом.
- Хиллеры и рейнджд дпс занимают место ближе к стенам но две минигруппы должны быть НЕ возле друг друга.
- Все хиллеры и рейнджд следят за близзардом, если приближается то стараются выйти из близзарда (подбежать ближе к стене, или к середине) или НЕМНОГО сместится против часовой стрелки по кругу.
- В огне не движимся.
- После притягивания, замедления и перед АоЕ Аркан Взрывом - все бегут к своему хиллеру!!! За это время хиллеры стараются поднять как можно больше хп у своей группы маленьким или большим хилом.
- Все дамажат босса.
- Использовать абилки дрейнящие ману (кроме рассовой Блад Эльфовской абилки Аркан Тап) НЕЛЬЗЯ!!!
примечание: почему АТ можно, а всё остальное нельзя - потому что итоговые 1200 маны с 4-х человек использовавших по три раза Аркан Тап за полторы минуты ничего для Арана не решат, зато помогут восполниться хиллерам и кастерам, когда останутся под конец без маны.
- Обязательно в порядке очерёдности сбивать касты.

Вторая фаза боя - появления элементалей
Когда у Арана 40% хп. он саммонит 4-х водных элементалей.
- Варлок моментально банишит и потом ребанишид одного из элементалей (желательно ему поставить аддон, на то, что до конца баниша осталось сколько-столько времени, если такое существует в природе), а также фирит и потом рефирит другого из элементалей. Как только зафирил, возвращается на исходную позицию. Если имеет смысл исходя из картины боя, то можно поочерёдно менять банишь с фиром.
- Хиллеры внимательно следят, чтобы у варлока хп не падало ниже 50%.
- Мэйн Танк хватает на себя двух элементалей и держит на себе.
- Читса сосредотачивается на МТ
- Хиллеры очень внимательно следят, чтобы у танка хп не падало ниже 50% - танк становится третьеочередной целью.
- Из близзарда все выходят к центру или к стене или НЕМНОГО против часовой стрелки в случае получения постоянного дамага на 1440 в 2(3) сек. или если успевают заметить раньше.
- В огне не движимся.
- Все дамажат босса.
- Использовать абилки дрейнящие ману (кроме рассовой Блад Эльфовской абилки Аркан Тап) НЕЛЬЗЯ!!!
- Обязательно в порядке очерёдности сбивать касты.

Третья фаза боя - овцевание
Шансы выжить в этой фазе 50%. Если элементали живы, то они сбивают овцу и вчетвером снимают все хп. Шанс понижается до 30%.
- Как только снялась овца и прилетает пиробласт (снимает около 7000 хп), моментально надо съесть камушек и выпить бутылку. Отдельно для магов и паладинов, возможно попробовать во время полёта пиробласта (сразу же после разовцевания) прыгнуть в льдину или в бабл, но опять же, если работает - мне проверить не удавалось.
- Если элементали живы, то переходим к фазе 2, если повезло и их нет, то к фазе 1.

Общие рекомендации
К арану ближе чем на 10 ярдов кастерам лучше не подходить - иначе контрспел и около 5-7 секунд невозможность кастовать
Относительно мана потов или хилинг потов.
- Хилинг: для милишников - 3 штуки, для кастеров 1 штука. Хилинг пить, если у вас остаётся 25 и менее процентов жизни. Ни в коем случае не пить, если у босса заканчивается мана, и он ещё не овцевал!!!
- Мана: для кастеров ОБЯЗАТЕЛЬНО держать в количестве 3 штук на этого босса. Манапот пить сразу же, как только у кастера "-3500 маны". За бой реально выпить 2 штуки, а если бой затянут - то даже три.
Соулстоун кидать нужно либо на Друида, если у него есть батл рес. Либо на Читсу, который будет хилить МТ.
Батл рес - использовать в первую очередь на хиллеров, потом на МТ, потом на Варлока. То есть, если умер хиллер и МТ и Варлок, то преимущество на хиллера. Если умер один из них, то моментально ресать одного.

Вот вроде всё, что хотелось донести.
Понимаю, "букофф много", но почитать рекомендую. А ещё лучше откомментить, со своими предложениями.
Комментарии
Facebook
Вконтакте
Racinghub.Net: обзоры гонок, чемпионат NASCAR 2012, чемпионат IndyCar 2012, Formula-1 2012 и MotoGP.
Гоночная статистика за 60 лет существования серий.