Брутал (Brutallus) тактика рейда
Бруталлус (Brutallus) - гигантский пит лорд, второй босс в инстансе Sunwell Plateau. Бой с ним является по сути проверкой одетости рейда и гонкой дпс. Чтобы успеть до энрейжа, вам потребуется напрячься по-максимуму.



Способности Бруталлуса:

Sunwell Radiance: как и каждый моб в инстансе, Бруталлус имеет на себе бафф, введенный Близзардом против танков с высоким уровнем авойданс.
Шанс попасть босса (chance to hit) увеличен на 5%.
Шанс цели уклониться от атаки босса (dodge) уменьшен на 20%.
Босс таунтится.
Meteor Slash: пускает метеорит, наносящий 20 тысяч фаер дамаги по целям, стоящим перед лицом босса (дамаг "размазывается" по всем целям). Метеорит вешает дебуфф, увеличивающий получаемый фаер дамаг на 75%, висит 40 секунд. Способность похожа на Saber Lash, используемый Мамой Шахраз в Блэк Темпле. Кулдаун абилки 12 секунд, ее нельзя срезистить, сдоджить или спаррить.
Burn: Вешает на случайного игрока дот, тикающий 60 секунд. Дот работает как думфаер на Архимонде, но с точностью до наоборот - сначала он тикает мало, а под конец разгоняется и последний тик уже на 6400. Дот имеет способность "перепрыгивать" на рядом стоящих игроков. Не диспелится, но его можно срезистить.
Stomp: специальный удар, уменьшающий армор цели на 50% и наносящий около 5к дамаги (по хорошо одетому танку). Используется примерно каждые 30 секунд. Снимает эффект Burn (с танка, любой другой получивший удар неминуемо умрет). Моменты стомпа - наиболее критичные для танков, в них будет за пару секунд входить до 30 тысяч дамаги.
Мили: Бруталлус бьет очень быстро и очень больно с обеих рук (лап). Без стомпа мейн хенд наносит 6-8к дамаги, офф хенд 3. Под стомпом соответственно 8-11к и 5-6к.
Enrage: через шесть минут боя впадает в энрейж, что дает боссу 500% увеличение дамага и 150% увеличение скорости атаки. Ваншотит даже варра под шилдволом. После энрейжа бой заканчивается очень быстро.
Тактика:

Бой чрезвычайно сложный и потребует максимального напряжения от всех без исключения членов рейда. Бруталлус практически не прощает ошибок. Ошибка хилера - вайп, ошибка танка - вайп, ошибка человека с берном - вайп, мертвые люди в рейде - вайп, недоработка дпс - вайп (что всего обиднее, вайп на энрейже).

Сетап рейда:

Два танка (друиды или варриоры).
Шесть-семь хилеров.
Пять мили дпс (максимум).
Остальные ренжед.

Пулл:

Обратите внимание, после просмотра скриптовой сцены боя Бруталлуса с драконом, перед рейдом разбивается стекло. Прыгать на поле через стекло нужно в левую сторону.
Аггро радиус босса относительно невелик, что позволяет расставить рейд по позициям заранее (кроме мили). Рейд разбивается на три группы:
Группа 1 (не менее 8 человек), включает в себя первого танка.
Группа 2 (не менее 8 человек), включает в себя второго танка.
Группа 3 (все остальные) - мили и хилеры людей с берном.



Группы 1, 2 и 3 образуют треугольник с потенциальным Бруталлусом в центре. Танк 1 и танк 2 будут попеременно брать босса, поэтому заранее представьте себе как будут выполняться главные требования:
Перед мордой босса, развернутого к танку 1, должна стоять только группа 1 и никого больше. То же самое относительно танка 2 и группы 2.
Босс в любом из своих двух положений должен находиться более-менее спиной в сторону группы 3 (мили).
Мили весь бой стоят на месте и бьют босса по ноге. Между каждым из мили должно быть не менее двух-трех ярдов.
Хантер пулит босса мисдиректом в танка 1.

Бой:

Бой вертится вокруг трех основных абилок босса: Meteor Slash, Burn и Stomp. Понимание каждой из них критично для исхода боя.

После того как в начале Бруталлус становится лицом к группе 1, он начинает кастовать Meteor Slash. Все люди в группе 1 должны обязательно его поймать и "размазать" по себе его дамаг. Из-за настакивающегося дебаффа невозможно выжить, получив более трех метеоров подряд, поэтому после трех метеор слешей танк 2 таунтит босса на себя. Обязательно при этом голосом отсчитывать "три-два-один-беру", чтобы хилеры успели переключиться на другую цель. Если хилеры не будут готовы, танк умрет. Переход обратно идет тем же образом: три метеора на группу 2 и босса забирает танк 1.

Второе и главное испытание - Stomp. В момент стомпа танк вгребает настолько сильно, что если по нему пройдут все удары, это почти гарантированная смерть, невзирая на хил. Именно стомп будет причиной большинства ваших вайпов.
В связи с этим у хилеров должен быть установлен мод (DBM, Bigwigs), показывающий приближающийся стомп. Хилеры должны постараться выстроить "лесенку", то есть с промежутком в полсекунды каждый хилер заряжает в танка максимальный ранг своего самого большого хила. Да, это сложно сделать, но если удастся, это очень вам поможет.
В свою очередь танк бережет на стомп свои зачитки: часы с мороеса, ласт стенд, Nightmare Seed, Ironshield Potion, шилдволл. Шилдволл держать для конца боя бессмысленно, поскольку под энрейжем варриора все равно ваншотнет.

Третья критичная абилка босса - Burn. Человек, получивший берн, должен или снять его (айс блок, бубл, клоак оф шадоус) или убежать в специально определенное место за мили группой, где его будут отхиливать хилеры берна. Бежать нужно таким образом, чтобы никого не задеть (дистанция передачи берна - около двух ярдов). Обязательно, при начальной расстановке определитесь с путем, которым каждый человек будет убегать, не задевая других.
Отлечить берн одному человеку практически нереально, особенно если на целе были дебуффы метеор слеша. Два человека это делают более-менее стабильно.
Может получиться так, что из одной группы (1 или 2) одновременно убегут два человека, что оставит группу вшестером. Это летально увеличит входящий дамаг от метеора по группе, и если такое произошло, необходимо срочно попросить кого-то не из групп 1 и 2 встать на место убежавших.

Хил:

Хилеров берется очень мало, поскольку иначе дпс рейда не уложится в отведенные шесть минут.
Три человека (палы и присты) без остановки хилят текущую цель босса. Очень важно постоянно поддерживать на танке инспирейшн.
Два человека отхиливают берн и помогают на танках.
Два человека (шаманы) отхиливают чайниками метеор слеш, стараясь, чтобы чайник тоже попадал на танков.
Шадоу присты вампириком помогают отхиливать свои группы от метеор слеша. Помогает импрувед вампирик в талантах.
На весь рейд можно бафнуть Amplify Magic, он не окажет влияния на Burn.

Дпс:

Дпс рейда должен быть высок на пределе сил. Грубо говоря, каждый чистый дпсер (маги, локи, роги, бм хантеры) должны выдать не меньше 2к дпс за шесть минут. Требуется повысить общий дпс рейда до планки 28к.
Чтобы достичь всего этого, потребуется максимально забуфаться. Бруталлус - демон, поэтому Elixir of Demonslaying обязателен к использованию мили. Также нелишними будут скроллы на агилити и силу.
Кастеры запасаются тоннами Destruction Potion.
Отлично помогают поднять дпс рейда лезервекеровские барабаны. Если вы еще не прокачали лв, время этим заняться.

Если кто-то где-то схалявил, лишний раз не выпил банку или неверно рассчитал кулдауны, вы узнаете про это, вайпнувшись после энрейжа на 1%.

Некоторые мысли по поводу:

Бежать с кладбища быстрее, чем поднимать рейд.
Количество дебафф слотов на боссе ограничено, поэтому нельзя вешать на него все что только можно (доты холи пристов и тому подобное). Своим дебафом вы можете вытеснить более нужный.
Сиринг тотем шамана настреливает на бой по 30 тысяч. Ни один шаман не должен забывать его ставить.
Если кто-то умер, этого кого-то требуется немедленно поднять. Если не сделать этого сразу, босса вы не убьете - все равно не хватит времени.
Один из варриоров должен иметь импрувед демо шаут и импрувед тандер клап. Если вы танкуете друидами, взять эти таланты придется дпс варриору.
Вам могут помочь дополнительные блессы от паладина, выходящего в оффлайн на время пулла. Также можно дополнительным пристом буфать на рейд спирит.
Учтите, что из десятков попыток дожить до энрейжа вы поначалу сможете только в одной-двух. И если у вас не хватит дпс, будет очень обидно. Поэтому не экономьте на химии.
Выиграть несколько секунд после энрейжа можно сдав на танка Blessing of Protection.

Комментарии
Facebook
Вконтакте
Racinghub.Net: обзоры гонок, чемпионат NASCAR 2012, чемпионат IndyCar 2012, Formula-1 2012 и MotoGP.
Гоночная статистика за 60 лет существования серий.