Анетерон тактика рейда
Anetheron

Состав рейда
Танки: 5 (подойдёт почти любое сочетание prot-воинов, fury-воинов и фералов)
Хилеры: 9
DPS: 11

Полезным будет наличие в рейде 4 пристов (например, 2 Shadow и 2 Holy), чтобы обеспечить большее число Shackles, полезных в некоторых волнах трешей.
Рекомендуемый состав можно корректировать в зависимости от количества людей, имеющих доступ к Hyjal, однако в любом случае постарайтесь обеспечить
присутствие по крайней мере двух друидов-фералов и 3—4 воинов. Некоторые из «танков» вполне могут иметь DPS-спеки и по окончании последней
волны (т.е. перед боссом) сменить шмот с танковского на DPS-ный.

Требования к баффам, химии и шмоту
Роги должны запастись достаточным числом Wound Poison максимального уровня.
Резист-шмот и химия специального назначения не требуется. Для DPS-классов необходима максимальная химия на дамаг.

Мобы

Abomination
Впервые появляются во второй волне и далее встречаются почти в каждой группе, числом от 2 до 4.

180 000 HP
Мили-атака: около 3K по плейту.

Poison Aura
Время от времени Abomination использует способность, вызывающую ядовитое облако, которое тикает примерно по 750 дамага раз в 3 секунды по всем, кто находится рядом с Abomination.

Ставятся в Shackles и в хантерские ловушки, уязвимы к паладинскому фиру.

Ghoul
Встречаются почти во всех волнах.

140 000 HP
Мили-атака: около 1,5K по плейту.

Cannibalise
Когда Ghoul оказывается в малых хитах, он бежит к ближайшему трупу и начинает его пожирать, восстанавливая около 7% базы каждые 2 секунды в
течение 10 секунд.

Ghoul'я, который приступил к пожиранию падали, необходимо как можно скорее застанить, зашаклить или зафирять, чтобы не дать ему восстановить HP.
Чтобы убить отжирающегося Ghoul, понадобится DPS всего рейда.

Ставятся в Shackles и в хантерские ловушки, уязвимы к паладинскому фиру.

Shadowy Necromancer
Встречаются, начиная с третьей волны. Потенциально являются самыми опасными мобами.

120 000 HP

Unholy Frenzy
Увеличивает скорость атаки дружественного моба на 100%. Действует 20 секунд. Кроме того, наносит этому мобу 500 nature-дамага каждые 2 секунды.

Shadow Bolt
Кастует болт в текущую цель, нанося 2250—2750 shadow-дамага.

Cripple
Кастуется на врагов, увеличивая время между атаками на 100% и снижает скорость движения на 50%. Кроме того, уменьшает Strength жертвы на 50%.
Висит 15 секунд. Снимается диспелом.

Summon Skeletons
Призывает скелета из близлежащего трупа. Скелеты бывают двух типов: Skeleton Invader (32K хитов, милишник) и Skeleton Mage (24K хитов, кастер).
Реальной угрозы скелеты не представляют, выступая лишь раздражающим фактором.

Шипуются, фиряются (обычным фиром), ставятся в хантерские ловушки.

Banshee
Встречаются, начиная с четвёртой волны.

83 000 HP

Banshee Curse
Сокращает шанс to hit на 66%, висит 5 минут, диспелится способностями, снимающими curse.

Banshee Wail
Аналогично Shadow Bolt, наносит от 2475 до 3025 дамага по текущей цели.

Anti-Magic Shell
Создаёт вокруг Banshee антимагический щит, поглощающий до 200000 магического дамага. Висит 30 секунд, снимается шаманским purge.

Ставятся в Shackles и в хантерские ловушки, уязвимы к паладинскому фиру.

Crypt Fiend
Встречаются в большинстве волн.

170 000 HP
Мили-атака: около 2K по плейту.

Spiders
Периодически Crypt Fiend стреляет маленькими паучками в случайную цель в пределах радиуса действия. и наносит примерно 300—400 дамага.
Никакого повода для беспокойства.

Web
Периодически в случайную цель кидается паутина. Жертва паутины теряет способность к перемещению на 10 секунд.

Ставятся в Shackles и в хантерские ловушки, уязвимы к паладинскому фиру.

Towering Infernal
220 000 HP

Immolation
Наносит от 3325 до 3675 дамага огнём каждые 2 секунды всем находящимся в пределах 8 ярдов от Infernal.

Дружественные NPC (альянс)



Все альянсовские мобы — элитные, наносят средненький дамаг, но зато имеют приличное количество HP.
На базе альянса находится множество NPC, которые будут помогать на протяжении боя. Следует заметить, что NPC имеют малый агро-радиус, поэтому
хантеры должны в начале волны запулить (как описано ниже) пару мобов в сторону группы войск альянса, чтобы ввести их в бой.

NPC нельзя бафать, нельзя лечить, и все прочие виды взаимодействия также невозможны. Исключением является Jaina Proudmoore, которая обладает аурой,
дающей +100% Spirit игрокам в радиусе 20 ярдов. Поскольку лечить NPC нельзя, а наносимый ими дамаг весьма полезен для рейда, танкам следует стараться
снимать мобов с NPC, у которых осталось мало хитов.
Когда рейд выходит из режима боя, альянсовские NPC возвращаются на места и восстанавливают хиты. Однако если любой NPC погибает, он не
респавнится до следующего старта инкаунтера.

Порядок боя

Incoming Undead = Наступающие волны андедов
Hunter Kite Path = Маршрут движения хантеров (с целью введения NPC в бой)
Mob Drag Path = Направление движения танков с висящими на них мобами
Alliance NPC = NPC альянса
AoE Area = Зона массированного АоЕ
Tanks Grab Undead Here = Здесь танки ловят андедов
Riflemen = Группа стрелков

Волны трешей

Один из хантеров получает специальное задание: выбрать в каждой волне относительно слабого моба (обычно это Ghoul) и подвести его к Jaina Proudmoore и
группе стрелков, участие которых в бою будет заметной помощью. После того как NPC сагрятся на этого моба, хантер должен постараться в процессе кайта
завести своего моба в зону действия AoE рейда, чтобы повысить общий дамаг.
Если мобы атакуют NPC, обычно группа из 5—6 NPC в состоянии справиться с мобом, однако в результате такой разборки погибнет 1 или 2 NPC. Поскольку в
бою недопустимо терять DPS, фералы или воины, не занятые танкингом (а в крайнем случае — даже занятые танкингом), должны таунтить мобов, не
позволяя NPC умереть.
Одним из вариантов действий является фокус DPS на мобе, которого кайтит хантер, пока танки строят threat, а затем массированное AoE. В этом случае,
поскольку моб, сагривший альянсовских NPC, умирает первым, Jaina поможет рейду своими AoE-способностями.
Каждая волна насчитывает от 10 до 14 мобов и наступает примерно через 2 минуты после начала предыдущей.
Если убить всех мобов в волне, то рейд выходит из режима боя и получает шанс отпиться перед приходом следующей волны. Кроме того, когда рейд выходит
из режима боя, альянсовские NPC возвращаются на свои позиции и восстанавливают хиты. Однако NPC, погибшие в бою, не респавнятся.
Если не успеть убить мобов к началу следующей волны, это фактически значит, что через одну-две волны мобов станет слишком много, и рейд захлебнётся.
При хороших боевых показателях рейд должен успевать зачищать каждую волну за 10—15 секунд до следующей.

Волна 1
Первая волна состоит из 10 Ghoul'ей.

Танки забирают по 2—3 моба и начинают строить на них threat. Хантер ведёт одного Ghoul'я в тыл, чтобы сагрить стрелков и Jaina. Пока танки набирают
threat, рейд активно DPS-ит Ghoul'я, которого водит хантер, чтобы после смерти этого Ghoul Jaina могла помочь рейду своим AoE и элементалями.
Когда этот моб умирает (и если готовы танки), начинается AoE, в котором принимают участие все классы — маги, локи, паладины, воины, хантеры, друиды,
роги — все, у кого есть любые способности, бьющие несколько целей.

Волна 2
Вторая волна состоит из 4 Abomination и 8 Ghoul'ей.

С Abomination следует управляться так же, как и с Ghoul'ями. Хантер ведёт одного Ghoul'я или Abomination в тыл, чтобы сагрить Jaina и стрелков.
Рейд убивает этого моба, пока танки набирают threat на мобах, которых затем будут аоешить.

Волна 3
Третья волна состоит из 4 Shadowy Necromancer'ов, 4 Crypt Fiend'ов и 4 Ghoul'ей.

Некромантов следует держать в фире или в овце. Хантер кайтит одного Ghoul'я, и рейд убивает его, пока танки набирают threat. Остальных мобов танкуют
и затем аоешат.
Милишники поочереди убивают некромантов, сбивая каст Raise Dead (вызов скелетов).
После того, как АоЕ успешно завершается, рейд добивает оставшихся Necromancer'ов.
Максимальной скорости убийства некромантов можно достичь, если танк будет выводить из овцы следующего некроманта, когда у предыдущего остаётся 50.
Это позволит набрать достаточное количество threat.

Волна 4
Четвёртая волна состоит из 2 Banshee, 6 Crypt Fiend'ов и 4 Ghoul'ей.

Banshee необходимо держать в Shackles, поскольку их способности действуют на расстоянии и делают почти невозможным использование тактики с АоЕ.
Как обычно, одного Ghoul'я кайтят и убивают, а затем аоешат остальных Ghoul'ей и Crypt Fiend'ов. После этого рейд убивает двух Banshee, не забывая
снимать Curse. Если одна из Banshee включает антимагический щит, кастеры просто переключаются на вторую Banshee.

Волна 5
Пятая волная состоит из 4 Banshee, 6 Crypt Fiend'ов и 2 Shadowy Necromancer'ов.

Присты держат Banshee в Shackles. Некромантов шипуют, а одного-двух Crypt Fiend кайтят в тыл рейда, чтобы сагрить NPC. Если пристов недостаточно для
всех Banshee, необходимо, чтобы один из воинов (или рога) сбивал касты Banshee, чтобы держать её в зоне действия AoE.
Двоих некромантов нужно добивать только после того как убито всё остальное.

Волна 6
Шестая волна состоит из 2 Abomination, 4 Shadowy Necromancer'ов и 6 Ghoul'ей.
Некроманты шипуются и фиряются, один из Ghoul'ей кайтится и убивается перед началом АоЕ.

Волна 7
Седьмая волна состоит из 4 Abomination, 4 Crypt Fiend'ов и 4 Banshee.

Действуйте аналогично пятой волне. 2—3 Banshee ставятся в Shackles. Одного Abomination кайтят, остальных танкуют вместе с Banshee, которым не досталось
Shackles. После смерти первого Abomination начинается AoE, затем добиваются оставшиеся мобы.

Волна 8
Восьмая волна состоит из 4 Abomination, 3 Crypt Fiend'ов, 2 Banshee, 2 Shadowy Necromancer'ов и 3 Ghoul'ей.

Banshee ставятся в Shackles, некроманты шипуются. Одного Abomination кайтят, пока танки набирают агро на остальных мобах. Когда этот Abomination
умирает, можно начинать AoE. После завершения AoE убиваются Banshee и затем Necromancer'ы.

Anetheron вступит в бой примерно через 3 минуты после начала восьмой волны.
К моменту прибытия босса может остаться 1—4 моба. Их необходимо поскорее добить.

Босс: Anetheron



4 200 000 HP
Мили-атака: примерно 3—6K по плейту.

Способности босса
Carrion Swarm
Посылает в случайную цель зелёную волну трупной гнили. Зона действия — конус с углом раствора примерно 60 градусов, радиус действия — 60 ярдов. Волна
наносит 4250—5750 shadow-дамага, и все попавшие в зону действия получают дебаф, снижающий эффективность хила на 75%. Это относится не к получаемому
хилу, а к хилу, который СОВЕРШАЕТ жертва, то есть этот дебаф — воплощённый кошмар хилеров. Дебаф висит 20 секунд, не снимается ничем и влияет на любой
хил, в том числе на химию и бандажи.
Босс использует эту способность каждые 11—15 секунд (непостоянный период).

Inferno
Кастуется каждую минуту в случайную цель. С неба падает метеорит и наносит 2500 дамага огнём, оглушая (stun) жертву на 2 секунды. При этом в месте приземления появляется Towering Infernal. Инфернал имеет 220 000 хитов, бьёт относительно слабо, но обладает способностью Immolation, которая наносит от 3325 до 3675 дамага огнём всем в пределах 8 ярдов каждые 2 секунды.

Sleep
Усыпляет до 3 случайных целей на 10 секунд. Сон снимается Tremor-тотемом или расовой способностью Will of the Forsaken.

Vampiric Aura
Лечит босса на 300% от наносимого им дамага. Роги должны постоянно поддерживать полный стек Wound Poison, чтобы ограничить воздействие этой способности.

Расположение рейда

Ranged DPS = Ренджеры
MT Healers = Хилеры главного танка
Melee DPS = Милишники
Infernal Tank Healers = Хилеры танка инфернала
Raid Healers = Хилеры рейда
Infernal Tank Spot = Место танкования инфернала

Босс идёт к первой цели, которую видит. Иногда жертвой становится NPC — рыцарь. Чтобы направить босса к главному танку, следует использовать Misdirection.
Босс бьёт очень неслабо, 3—6K по плейту, поэтому необходимо всё время следить за танком. Весь рейд должен равномерно распределиться вокруг босса, особенно это
касается хилеров. Хилеры должны встать таким образом, чтобы нигде не находилось более 2 хилеров в 10—20 ярдах друг от друга. Если 2—3 хилера получат
дебаф Carrion Swarm, они практически не смогут лечить в течение 20 секунд, а за это время будет скастован ещё один Carrion Swarm, который может убить
людей, которых эти хилеры не смогут отлечить, имея на 75% меньше хила.
Хилеры главного танка должны распределиться так, чтобы всегда оставалось по крайней мере два хилера без дебафа Carrion Swarm.
Для танкования Towering Infernal назначается один танк, которого лечат два хилера.
Через некоторое время босс начнёт кастовать Inferno в случайную цель. Каст длится 3,5 секунды, и за это время человек, попавший в цель, и выделенный
для танкования инферналов танк должны добежать друг до друга. Танк агрит инфернала и уводит его к месту танкования. После 10—15 секунд на набор threat
все ренджеры в рейде переключают огонь на Towering Infernal и нюкают его. Затем продолжается DPS по боссу.
Через минуту после Inferno случится ещё одно Inferno, и процесс со взятием, отводом и нюком инфернала должен повториться.
Если рейд не успел выйти из боя перед прибытием Anetheron, и альянсовские NPC не смогли восстановить хиты, инфернала следует танковать в левой части
базы, где расположены стрелки, чтобы не вводить в бой Jaina, ибо это может привести к её гибели.
Время от времени Anetheron будет использовать способность Sleep, усыпляя случайное число людей. Поэтому хилеры главного танка должны стоять так, чтобы
хотя бы двоих из них накрывал Tremor-тотем. Это позволит танку не остаться без хилера в случае неудачного сочетания Sleep и Carrion Swarm.

Замечания по отдельным классам
Танки. Просто танкуйте. Подхватывайте таунтом сбегающих мобов, не подпускайте их к кастерам и будьте готовы применить Taunt-способности с AoE-эффектом,
если дела пойдут плохо. После прибытия босса один из protection-воинов держит босса, а второй занимается инферналами. Когда у Anetheron остаётся
меньше 10%, не стесняйтесь использовать Shield Wall, чтобы устранить элемент случайности, пережить даже неудачное сочетание Carrion Swarm/Sleep и
обеспечить успешный кил.

Fury-воины и фералы. Если вдруг вам не досталось мобов для танкования, следите за NPC альянса и снимайте с них мобов, когда у NPC остаётся мало
хитов. Танкуйте некромантов, когда приходит время выводить их из овцы, и старайтесь сбивать им касты. На боссе будьте готовы использовать бандажи, банки
и локовские камни, если хилеры получат Carrion Swarm или Sleep.

Роги. Сосредотачивайте дамаг на одной цели перед началом АоЕ, добивайте мобов после АоЕ и по очереди выносите Shadowy Necromancer'ов.
Сбивайте касты некромантам, когда их выводят из овцы для убийства. На боссе постоянно поддерживайте полный стек Wound Poison. Если хилеры
получат Carrion Swarm или Sleep, используйте бандажи, банки и локовские камни.

Маги. В волнах, где нет Abomination, размещение не играет роли. Если есть Abomination, главное — не попадать к ним в мили-рендж. В обязанности
магов входит шиповать некромантов, контрить их шэдоу-болты и во время АоЕ не выпускать овец из виду. Когда приходит босс, просто DPS-те его, а когда
появится инфернал, выждите 10—15 секунд, чтобы танк набрал threat, и быстро нюкайте инфернала.

Локи. В волнах, где нет Abomination, размещение не играет роли. Если есть Abomination, главное — не попадать к ним в мили-рендж. Локи должны
фирять некромантов, которых не смогли или не успели зашиповать, однако увлекаться фиром не следует, ибо необходимость бегать за мобами снижает
эффективность рейдового DPS. Когда приходит босс, просто DPS-те его, а когда появится инфернал, выждите 10—15 секунд, чтобы танк набрал threat, и быстро
нюкайте инфернала

Хантеры. Главная задача хантеров — приводить одного из мобов в тыл рейда, чтобы на него сагрились Jaina и другие NPC. Если не будет хватать
скорости, используйте Aspect of the Cheetah и не давайте мобам себя ударить. При возможности старайтесь кайтить мобов сквозь зону AoE.

[i]Хилеры.[i] На трешах просто держите рейд живым. Для помощи с АоЕ шаманы могут ставить Magma-тотемы, а паладины — кастовать Holy Wrath и Consecration.
На боссе нельзя стоять близко друг к другу. Если вы получаете Carrion Swarm, попросите свободного хилера полечить вас. Чтобы избежать Sleep, стойте
в радиусе действия Tremor-тотема.

Примечание 1
После убийства босса не говорите с Jaina, пока не поделите лут, иначе начнётся ивент, во время которого на базу прибежит пачка андедов.

Примечание 2
В альтернативных тактиках танку инферналов рекомендуют одеваться в FR-шмот, что позволит сократить хил для этого танка и упростить задачу для хилеров МТ.
Комментарии
Facebook
Вконтакте
Racinghub.Net: обзоры гонок, чемпионат NASCAR 2012, чемпионат IndyCar 2012, Formula-1 2012 и MotoGP.
Гоночная статистика за 60 лет существования серий.