Алар: тактика рейда
Способности босса


Enrage - приблизительно через 20 минут

Фаза 1

Flame Buffet
Кастуется каждые 1.5 сек когда в мили радиусе босса нет игроков. Наносит 2000 фаер дамага и вешает стекирующийся дебафф, который увеличивает входящий
фаер дамаг на 10%. Рейд должен быть готов пережить 3 Flame Buffet, если это будет нужно. Большее количество дебаффов скорее всего приведет к смертям.
Fire Quill
У этой способности босса нет четкого кулдауна. Обычно 2-4 раза за время Фазы 1 (когда босс танкуется в позиции 1 или 4). Ал'ар улетает в середину комнаты
и начинает крутиться, разбрасывая огненные перья на платформы комнаты. В секунду они будут наносить порядка 6563-8437 фаер дамага. Если кто-нибудь
останется на платформе в этот момент, то он умрет. Поэтому, каждый раз, когда Феникс будет улетать в центр комнаты - немедленно спрыгивайте вниз. После
каста этой абилки, босс вернется к позиции 1 или 4, танки на этих позициях должны быть готовы его забрать.
Адды
Каждые 30-40 секунд (обычно после смены позиции), босс вызывает еще одного феникса (Ember of Al'ar). Он спавнится на второй платформе. У аддов порядка
140к ХП и бьют они примерно на 1500. Когда адд умирает, он взрывается (Ember Blast), нанося около 7000 дамага, и отбрасывает игроков. Держите аддов
подальше от рейда.


Фаза 2.
Meteor
Каждые 30 секунд Ал'ар будет взлетать в воздух, кастовать Метеор на случайную цель и призывать двух аддов. Метеор наносит 5000 дамага (по некоторым данным
он наносит дамаг не только своей цели, но и всем, кто находится в 5-10 ярдах от неё). После каста Метеора, Феникс возрождается в месте падения Метеора,
отбрасывая всех, кто рядом на значительное расстояние.
Адды
Адды на этой фазе такие же, как и на первой. Когда один из аддов на второй фазе умирает, босс теряет 3% от своего здоровья.
Flame Buffet
Такой же, как и на первой фазе.
Flame Patch
Каждые 30 секунд Ал'ар будет кастовать огненные круги (работают так же как и войд зоны) на случайную цель. Они наносят около 3000 дамага за тик и
добавляют стекирующийся дебафф, увеличивающий фаер дамаг на 10%. Важно сразу же уходить с этих огненных кругов, мало кто в рейде сможет пережить 4 тика Flame Patch.
Random Charge
Раз в 30 секунд босс будет срываться на случайную цель в рейде и потом возможно кастовать Flame Buffet. Следите за дамагом по рейду и отлечивайте игроков.
Melt Armor
Кастуется каждые 60 секунд. Длительность дебаффа - 60 секунд. Босс вешает этот дебафф на свою текущую цель, уменьшая её армор на 80%. Танк с таким
дебаффом вряд ли долго проживет под ударами босса, Melt Armor

Состав рейда
Минимум 4 танка. Идеально - 5. Танки могут быть любого класса - варриоры, друиды, паладины. Хотя, паладинам лучше не танковать босса во время первой фазы,
где важны такие абилки как Feral Charge и Intercept.
На первой фазе вам хватит и 4 танков, а вот на второй скорее всего понадобятся 5.

7-8 хилеров. На первой фазе возможно хватит и 5, а вот на второй понадобится куча хила.

По ДПС идеальным было бы иметь 4 милишников и 8 рейнджд.
Требования к одежде
Специальных наборов резистов не нужно (хотя какое то количество резиста и может быть полезно для отдельных личностей - например танку на аддах). Все в рейде должны иметь больше 8000 ХП с баффами. Танкам хорошо было бы иметь больше 17к ХП с баффами. Для милишников - 10к ХП с баффами.

Баффы и химия
Набор баффов стандартный. Нужны ауры на фаер резист.

Стратегия.


Обзор боя
В начале боя Ал'ар находится в воздухе. В течение первой фазы он будет перемещаться по или против часовой стрелки по комнате (каждый 30 секунд или около того, иногда он не будет двигаться). Всего в комнате есть 4 позиции, где он может находиться. Время от времени босс будет взлетать, чтобы скастовать Fire Quill.
После убийства Феникса в конце первой фазы, его тело переместится в центр комнаты и он возродится. В этот момент он уже становится "нормальным" боссом и
будет атаковать первого человека в своем аггролисте, оставшегося с первой фазы. Практика показывает, что, скорее всего, это будет варлок. Однако, поскольку босс таунтится, это не должно стать проблемой. На второй фазе босс будет кастовать Meteor и одновременно призывать аддов. Для танкования этих аддов
желательно выделить двух танков. Когда во время второй фазы умирает адд, Ал'ар теряет 3% своего здоровья.



Начальная расстановка


Первый танк занимает место на позиции 1. Когда появляется адд - оффтанк и мили уже должны быть на своем месте, у входа.
Рейнджд ДПС располагаются так, как показано на первой картинке. Таким образом, им не надо будет перемещаться, когда Ал'ар перейдет на позицию 2. Танки должны быть готовы занять остальные позиции.

Фаза 1

Ал'ар пулится на позицию 1 танком Во время
первой фазы Фаза 1, поэтому могут начинать дамажить по максимуму сразу же.
Феникс летает по комнате по вполне предсказуемому маршруту (это показано на первой диаграмме). Начинается бой на позиции 1, оттуда через 30-45 секунд он переместится на позицию 2 и призовет адда. Еще через 30-45 секунд - он окажется на 3 позиции. Затем через 30-45 секунд будет на 4-й позиции. С 4-й позиции он перелетит на 1-ю. Во время каждого перелета он будет призывать аддов. На каждой позиции босса уже должен ждать танк. Если Феникса никто не танкует, он будет кастовать Flame Buffet либо пока все не умрут, либо пока кто-нибудь не окажется в мили радиусе.
Иногда босс будет вылетать на середину комнаты и применять Fire Quill. Танки обязаны спрыгнуть с платформы на которой стоят, иначе умрут. Стоять они должны на полу, а не на рампе. После Fire Quill, Феникс вернется к позиции 1 или 4. Танки должны будут забежать на рампу и перехватить босса (Intercept, Feral Chage). За время, пока танк доберется до босса, рейд получит 1-3 Flame Buffet'а.
Ниже будет более детально описан пример ротации танков по платформам.

Рейнджд ДПС бьет Ал'ара, мили - аддов.


Аддов стоит держать в южной части комнаты (рядом с выходом, подальше от рейда). На Рис.4 показано место, где должен стоять оффтанк, чтобы его не отбрасывало взрывом при смерти адда. 4-х мили ДПС и 1-2 танков должно хватать для убийства аддов. Поскольку группа на аддах будет стоять в стороне от
рейда - выделите для них отдельного хилера. Когда адд умирает, он взрывается, нанося порядка 7к дамага, к тому же отбрасывает стоящих рядом людей, что тоже наносит дамаг. В идеале, никто кроме танка не должен пострадать от взрыва. Попробуйте устроить ротацию рог с Cloak of Shadows для убийства аддов. Пусть рога накопит комбопойнты для стана и энергию к 3-5% адда. Затем использует Cloak of Shadows и добьет адда, когда все остальные кроме танка уже отойдут от него.
Никогда не держите адда близко к рампе. Вы можете взрывом адда убить танка, бегущего к платформе забрать Ал'ара.
Первая фаза кончается с убийством Феникса. Не стойте на трупе, вас может далеко откинуть при возрождении Феникса. В идеале первая фаза должна закончиться за 2-3 цикла полного облета всех платформ.


Фаза 2

На второй фазе важно правильное перемещение всего рейда. Приведенный рисунок - это только пример того, как может выглядеть вторая фаза.
Для танкования Ал'ара на этой фазе нужно 2 варриора (хорошо иметь третьего на подхвате, в случае смерти одного из основных или резиста таунта). Первый танк держит Феникса до тех пор, пока не получит от босса дебафф Melt Armor. В этот момент второй танк должен сразу же затаунтить босса на себя. Поскольку существует вероятность резиста таунта, на подстраховке должен быть третий танк. Вдобавок к этому, все танки должны быть очень внимательны и избегать Flame Patch'а.
Когда танк заметит на себе Flame Patch, он должен немедленно выйти из него. Двигайтесь с Ал'аром осторожно. Иногда при перемещении танка, Феникс может остаться на месте и начать кастовать Flame Buffet. В этом случае, покрутитесь вокруг босса, не выходя за пределы мили радиуса, но избегая огня. Остальные танки всегда должны быть рядом и быть готовы подхватить его.
Также будьте готовы сразу же использовать Intercept когда босс срывается на случайную цель или садится после каста Метеора. Ал'ар всегда оказывается там, куда попал Метеор.

Метеор сопровождается появлением двух аддов в месте приземления. Аддов нужно танковать и убивать (в основном этим должны заниматься мили ДПС). Адды таунтятся. Держать их стоит подальше друг от друга, чтобы второй танк не получил дамаг от взрыва. Помимо всего прочего, танки аддов не смогут пережить больше, чем два тика Flame Patch т.к. при появлении на танках бедафа от Flame Patch, Flame Buffet убивает сразу. И никогда не держите аддов там, где стоит весь рейд.
С каждым Метеором аддов будет все больше и больше. Это нормально. Просто старайтесь убивать их как можно быстрее. Помните, что со смертью каждого адда босс теряет 3% здоровья. На этой фазе можно применять ту же тактику с убийством аддов, что и на первой.

Действия рейда во время второй фазы.

Распределитесь. Только один человек должен попадать под Метеор или Flame Patch.
Хилеры! Движение - жизнь! Двигайтесь сами и следите за своими подопечными. Не прирастайте к одному месту - вас либо убьет Flame Patch, либо умрет ваш танк, потому что оказался за пределами действия хила.
Рейнджд - остерегайтесь Flame Patch. Используйте камни, поты и бинты, если это необходимо. И как можно быстрее убивайте Феникса.
Мили - всеми способами старайтесь избежать взрыва адда. Не попадайте в Flame Patch.

Подсказки

Хилеры.
Фаза 1: 1 хилер (шаман или друид) поднимает рейд, 3 хилера - на трех танков Ал'ара (следите за перемещениями своего танка!), 1 хилер - отлечивает группу
на аддах. 3 - отлечивают рейд.
Фаза 2: 3 хилера на МТ. Будьте готовы переключаться с танка на танка., 2 хилера - отлечивают рейд (шаманы, друиды, присты с PoH), 2-3 хилера - лечат ОТ на
аддах.

Дпс
Мили ДПС
Вы убиваете аддов. Всегда! Кроме 30 секунд в начале боя, когда аддов нет. Если вы прочитали гайд, и не поняли, что вам делать, лес там >>>>.

Маги, варлоки, хантеры
На первой фазе вы не можете сорвать аггро. Отрывайтесь, как хотите. Но старайтесь сохранить Ману на вторую фазу. Варлоки, используйте импа по возможности
- рейду не помешает лишняя стамина. Напоминаю, босс иммунен к фаер дамагу - фаер спеллы на него не действуют. Маги с фаер билдом здесь бесполезны.
Хантеры могут использовать петов во время первой фазы, но лучше убрать их после воскрешения босса. На петов может прийти Flame Patches и будет не приятно, если это случится рядом с танком.

Танки
Стойте на краю платформы, чтобы не выходить за лайн оф сайт хилеров.
Приложение. Ротация танков во время первой фазы.

Самое главное во время расстановки на первой фазе - на каждой позиции, куда может прилететь Ал'ар должен быть танк. Поэтому все три ваших танка должны
иметь возможность общаться друг с другом, чтобы удостовериться, кто и куда перемещается.
Пусть танки договорятся о местах заранее. Ниже приведен пример ротации танков. Можно проходить этого босса и 2 танками на платформах.
В идеале ротация должна быть такой: Танк А -> Танк В -> Танк С.
Пул.
Во время пула Танк А должен быть на первой позиции, Танк В - на второй и Танк С - на третьей.
Переход 1 (30-40 сек боя): Когда Ал'ар перелетает на вторую позицию, его забирает Танк В. Танк С - уже на позиции 3, а Танк А должен быть на пути к
позиции 4 (быстрее всего добраться от позиции 1 к позиции 4 - сбежать по рампе вниз, перебежать по комнате и подняться по рампе у четвертой позиции).
Переход 2 (60-80 сек боя): Феникс перемещается на позицию 3. Его забирает Танк С, Танк А уже наготове на 4-й позиции, а Танк В - на пути к позиции 1.
Переход 3 (90-110 сек боя): Босс перемещается на позицию 4. Там его забирает Танк А, Танк В уже ждет своей очереди на позиции 1, а Танк С - на пути к
позиции 2.
Переход 4 (120-160 сек боя): Ал'ар возвращается к позиции 1. Там его забирает Танк В. Танс С уже на позиции 2, а Танк А - на пути к позиции 3.
И так далее.

Flame Quill: Когда Феникс полетит в центр комнаты и начнет каст Flame Quill, все танки должны будут немедленно спрыгнуть с платформ и рамп. Когда Феникс
закончит каст, он вернется либо на 1-ю, либо на 4-ю платформу. Как узнать какому танку куда идти? Если танк был на позиции 1 или 2, или бежал к позиции 1
или 2, то он должен быть готов перехватить босса на платформе 1 (вбежать по рампе и сделать Intercept/Feral Charge). Если танк был на позиции 3 или 4, или
бежал к позиции 3 или 4, то он должен быть готов перехватить босса на платформе 4 (вбежать по рампе и сделать Intercept/Feral Charge).
Как узнать какому танку чаржиться (если их двое на рампе)? Упростите себе задачу - пусть это сделают оба танка одновременно. Тот, кто сделает это первым
- останется танковать Ал'ара на этой платформе, а второй - побежит занимать следующую свободную позицию.
Пример. Допустим Ал'ар на позиции 1, танкуется Танком С и в этот момент он вылетает на середину комнаты (Танк А - на позиции 2 и Танк В бежит на позицию
3).
Итак - после Flame Quill Танк В должен быть около позиции 4, готовым забрать босса там. А Танки А и С - возле позиции 1, также готовые перехватить босса.
Допустим Танк А забирает Ал'ара первым. Танк С тогда должен переместиться на позицию 2, а Танк В - на позицию 3.
Не пугайтесь. Это все только звучит сложно. На практике - все легко. Главное - чтобы танки не дублировали друг друга на позициях и после Flame Quill босс
не оставался без присмотра. Ключ к успеху - в общении.
Комментарии
Facebook
Вконтакте
Racinghub.Net: обзоры гонок, чемпионат NASCAR 2012, чемпионат IndyCar 2012, Formula-1 2012 и MotoGP.
Гоночная статистика за 60 лет существования серий.